Стать резидентомМКУ «Зольский бизнес-инкубатор» осуществляет прием заявок от субъектов малого предпринимательства на право размещения в бизнес-инкубаторе. Резидентам бизнес-инкубатора предоставляются оборудованные офисные помещения по льготной цене и комплексная консалтинговая поддержка.
Тел: 8(8663) 74-12-01; 8(8663) 74-17-07. Условия размещения в бизнес-инкубаторе Перечень документов, необходимых для размещения в бизнес-инкубаторе
|
Закупки для обеспечения государственных нуждОсобенности участия СМП в закупках для государственных или муниципальных нужд Процесс осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-44). Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Исключение составляют закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупки услуг по предоставлению кредитов, закупки, относящиеся к деятельности субъектов естественных монополий, закупки работ в области использования атомной энергии (ч.1 ст.30 ФЗ-44). Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44). В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44). Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. Субъекты малого предпринимательства (СМП) В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1. для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая; 2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: - от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; - до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек; 3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года № 702 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: - микропредприятия – 120 млн. рублей; - малые предприятия – 800 млн. рублей; - средние предприятия – 2 млрд. рублей. Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) Ст. 30 ФЗ-44 устанавливает преимущества для социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) при участии в закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Преимущества распространяются на СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (за исключением СОНКО, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования): 1. Социальная поддержка и защита граждан; 2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4. Охрана окружающей среды и защита животных; 5. Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; 10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; 12. Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации. Требования к участникам закупки Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 ФЗ-44 и содержат следующую информацию:
Заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. Документы на участие в открытом конкурсе Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе определен статьей 51 ФЗ-44. Заявка должна быть подана не только в срок, но и по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Оформление конкурсных документов в свободной форме не допускается, если участник закупки подаст заявку не по установленной форме, он может быть не допущен к участию в конкурсе. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию, указанную заказчиком в конкурсной документации: 1. Информацию и документы об участнике открытого конкурса:
2. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара; 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством РФ (в случаях, предусмотренных конкурсной документацией); 4. Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 ФЗ-44); 5. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение с отметкой банка, или заверенная банком копия платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Заявку можно оформить в письменном виде (направляется заказчику в запечатанном конверте) или в форме электронного документа – форма подачи определяется заказчиком. Документы в составе заявки обязательно должны находиться в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Все документы (извещения, протокола) размещаются на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Документы на участие в конкурсе с ограниченным участием Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной в заявке на участие в открытом конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям или заверенные копии таких документов (ч.2 ст. 31 ФЗ-44). Дополнительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, устанавливаются Правительством РФ. К дополнительным требованиям относится наличие:
Документы на участие в двухэтапном конкурсе Заявка на участие в первом этапе двухэтапного конкурса наряду с информацией, предусмотренной в заявке на участие в открытом конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям или заверенные копии таких документов (ч.2 ст. 31 ФЗ-44), а также предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. На втором этапе двухэтапного конкурса участники, принявшие участие в первом этапе, предоставляют окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа конкурса условий закупки. Документы на участие в электронном аукционе Для проведения электронных аукционов Минэкономразвития России совместно с ФАС России по результатом конкурсного отбора определены 5 электронных торговых площадок:
Правила проведения электронного аукциона установлены федеральным законодательством и одинаковы на всех пяти площадках. Чтобы принять участие в электронных аукционах на любой из 5 площадок, поставщики должны иметь ключ электронно-цифровой подписи, полученный в одном из доверенных Удостоверяющих центров, и пройти процедуру аккредитации на площадке. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 ФЗ-44. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов: 1. При заключении контракта на поставку товара:
2. При проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги – согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией; 3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
Вторая часть заявки должна содержать: 1. Для юридического лица – наименование, место нахождения, почтовый адрес; для физического лица – фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства; номер контактного телефона, ИНН или его аналог (для иностранного лица), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона; 2. Документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1,2 ч.1 и частью 2 ст. 31 ФЗ-44 (при наличии таких требований), а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44; 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (при необходимости); 4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копия данного решения в случаях, если требование такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица, если для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой; 5. Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-30 ФЗ-44 (или их копии); 6. Документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 ФЗ-44 (или их копии). Заявка на участие в аукционе направляется оператору электронной площадки в форме 2-х электронных документов, содержащих обе части заявки, одновременно. Все документы (извещения, протокола) размещаются на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Документы на участие в запросе котировок Заказчик вправе осуществлять закупки путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает 500 000 рублей. Организацию осуществления закупок путем запроса котировок регламентирует глава 3 ФЗ-44. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок определен статьей 77 ФЗ-44. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Участник вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок. Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок и содержит следующее:
Заявки, поданные после дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. Все документы (извещения, протокола) размещаются на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Документы на участие в запросе предложений Организацию осуществления закупок путем запроса предложений регламентирует глава 4 ФЗ-44. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. Заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме или в форме электронного документа в срок и в порядке, установленном в извещении о проведении запроса предложений. Поданные заявки оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, далее оглашаются условия исполнения контракта в заявке, признанной лучшей. Участники запроса предложений вправе направить окончательные предложения. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах. Все документы (извещения, протокола) размещаются на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Ответственность сторон ФЗ-44 предусматривает механизмы обеспечения защиты заказчиков от действий (бездействий) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Одним из механизмов защиты является право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ при условии, если это предусмотрено контрактом. Другим механизмом защиты является ведение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок реестра недобросовестных поставщиков (статья 104 ФЗ-44). Реестр недобросовестных поставщиков предназначен для учета информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2-х лет с даты включения сведений в реестр. Еще одним механизмом защиты является начисление заказчиком неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени устанавливается в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ. Поставщик (подрядчик, исполнитель) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (части 6-9 статья 34 ФЗ-44). С другой стороны, поставщики (подрядчики, исполнители) также защищены от ненадлежащего исполнения контракта заказчиком. ФЗ-44 устанавливает, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения предусмотренного контрактом обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (часть 5, 9 статья 34 ФЗ-44). ФЗ-44 ввел новый механизм защиты заказчиков – антидемпинговые меры. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 млн. рублей и цена контракта, предложенная победителем, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее и цена контракта, предложенная победителем, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. |